МИР ГЛАЗАМИ ЖЕНЩИНЫ. ТАТЬЯНА ПАВЛЮКЕВИЧ

программа кружка в старшей группе на платной основе

"Детское ручное творчество"



                           

ПРОГРАММА КРУЖКА

 

"ДЕТСКОЕ РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО"
 (от пяти до семи лет)

 

Разработана воспитателем 1 категории Павлюкевич Т.В. г. Бобруйск 2013 год

Цель: приобщение воспитанников старшей группы (от пяти до семи лет) к некоторым видам ручного творчества — нетканому гобелену, бисероплетению, квилингу.

Задачи:


- формирование элементарных представлений об изобрази­тельно-выразительных средствах гобелена, бисероплетения, квилинга;


- формирование техник и приемов создания нетканого гобелена, бисероплетения, квилинга;


- развитие ручных умений;


- развитие и углубление интереса к видам ручного творчества – гобелену, бисероплетению, квилингу;


- формирование социально-психологической готовности к трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, уважения к труду других, положительных межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной работы;


- воспитание у ребенка позитивной самооценки, «Я»-концепции;


- формирование эмоционально-познавательной сферы ребенка;


- развитие творческого потенциала каждого ребенка.


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

                                 Знакомство с искусством гобелена
Возникновение и развитие ручного ткачества. История возникновения нетканого гобелена. Нетканый  гобелен в Беларуси.

Знакомство с гобеленом, его видами: нетканый, гладкий (плоскостной), фактурный (рельефный),

Разнообразие тем и сюжетов для гобеленов, их содержа­тельные мотивы: природа (растительный и животный мир); предметный мир (вазы, кувшины, сосуды, посуда); орнамент и геометрические формы.

Творчество белорусских художников-ткачей (М. Кищенко, О. Демкиной, Г. Сиверцевой, Л. Путейко и др.).
 
Время, отведенное на реализацию содержания: 3 учебных часа.


Знакомство с изобразительно-выразительными средствами гобелена и процессом его создания

Знакомство с цветом как главным изобразительно-вырази­тельным средством художественного произведения, и гобелена в частности. Основные и составные цвета. Формирование пред­ставления о многоцветии.

Знакомство с контрастом как средством изобразительной вы­разительности в произведении. Теплые и холодные, светлые— темные, яркие—тусклые сочетания цветов. Акцентирование цветовым контрастом главного в рисунке.

Знакомство с колоритом как средством изобразительной вы­разительности в произведении. Типы колорита. Теплая тональ­ность. Холодная тональность. Гармоничные сочетания цветов.

Знакомство с композицией как важнейшим организующим элементом (средством) изобразительной формы произведения. Средства ее выразительности, основные законы и правила со­здания несложных декоративных композиций. Ритм. Симме­трия. Асимметрия. Равновесие. Организация изобразительных элементов на плоскости по вертикали и горизонтали. Главное (доминанта или сюжетно-смысловой центр) в произведении. Формирование представлений детей о ближнем, переднем плане.

Знакомство со стилизацией как способом создания декора­тивного изображения объекта с помощью ряда условных при­емов: упрощения формы, конструкции предмета; использование условного цвета и т. д. Стилизация природных форм.

Время, отведенное на реализацию содержания: 5 учебных часов.

 

                   Знакомство с искусством бисероплетения

 

Знакомство с бисероплетением, как видом искусства. Знакомство с разными видами изделий из бисера (украшения, объемные изделия для оформления интерьера, панно).

 

Идеи и сюжеты для изделий из бисера (растительный мир – цветы, деревья; животные и насекомые), орнамент, геометрические формы.

 

Творчество  белорусских мастериц и других мастеров мира.

 

Время, отведенное на реализацию содержания: 3 учебных часа.

 

                          Знакомство с искусством квилинга

 

Знакомство с одним из видов ручного творчества – квилингом. Значением бумаги в создании произведений искусства (картин, панно).

 

Сюжетные и предметные композиции для квилинга: растения, животные, вазы с цветами и.т.д.

Значение и подбор цвета для панно в технике квилинг.

 

Знакомство с творчеством профессиональных мастеров квилинга.

Время, отведенное на реализацию содержания: 3 учебных часа.


 

   Обучение техникам и технологии создания нетканого гобелена, бисероплетения, квилинга.

Знакомство с техниками создания нетканого гобелена: аппликация цветными нитями (длинными или мелко нарезанными), вяза­ными крючком цепочками, тканью, волокном, бумагой (пейп-арт).

 

Знакомство с этапами и техникой квилинга: разра­ботка эскиза-идеи; подбор бумаги по цвету, нарезка полос, скручивание, наклеивание на основу (бумага, картон). Материалы для квилинга: цветная бумага, картон, клей. Инструменты: ножницы, кисти для клея.

 

Знакомство с этапами и техниками бисероплетения: составление простых схем (колечки, цепочка); подбор материала по размеру и цвету с учетом назначения изделия. Плетение. Материалы для бисероплетения : бисер разного размера и цвета, проволока  0,2 мм, шелковая нить, леска.

Занятия - упражнения.
 
 Время, отведенное на реализацию содержания: 30 учебных часов.

                                      Самостоятельная работа

Закрепление представлений о видах гобелена, изделий из бисера; о квилинге, как об одном из видов прикладного искусства. Закрепление представлений о техниках создания нетканого гобелена, квилинга, изделий из бисера; умений и навыков, способов и приемов, с целью активизации прошлого опыта детей.

Создание детьми самостоятельных творческих работ.
Время, отведенное на реализацию содержания: 18 учебных часов.



Обновлен 01 апр 2014. Создан 20 сен 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником